Поисковая оптимизация сайта — Dostaевский

Служба Dostaевский обеспечивает вкусной едой жителей Петербурга.
Задача: оптимизировать трафик из поиска и стать лидером в поисковой выдаче по городу.

План работы на 12 месяцев

  • Первоначальные показатели
  • Постановка целей
  • Подготовительные работы
Dost Man
  • Сбор поисковых запросов и составление описания страниц
  • Последующие технические задания и настройка мониторинга сайта
  • Анализ поведения пользователей и улучшение конверсии через тестирование
  • Результаты

Постановка целей

Анализ рынка и конкурентов позволил выделить главные задачи:

  • Анализ спроса в поисковых системах, выявлени сезонности
  • Увеличение количества продвигаемых запросов, максимальный охват ниши
  • Увеличение трафика из поисковых систем без потери качества
  • Увеличение конверсии: A/B и мультивариативное тестирования
  • Улучшение работоспособности сайта (скорость загрузки, отсутствие битых ссылок и т.д.)
  • Контроль текущей и входящей ссылочной массы
  • Пост-аналитика, настройка отчетов по работоспособности и трафику на сайте

Подготовительные работы и SEO-аудит сайта

На предварительном этапе мы оцениваем сайт по чеклисту основных параметров. Их много, но все они классифицируются через ключевые факторы SEO-ранжирования:

Факторы ранжирования В чем заключаются
1. Доменные Возраст сайта, наличие фильтров
2. Контентные Текст и изображения
3. Факторы ранжирования всего сайта Структура, индикатор доступности
4. Ссылочные Количество ссылок, ведущих на сайт
5. Поведенческие Показатель отказов
6. Социальные Репосты страниц в соцсетях
7. Брендовые Упоминания бренда в сети
8. Коммерческие Наличие страницы доставки

Сбор поисковых запросов и составление описания страниц

График
В краткие сроки — положительная динамика
выросло количество отслеживаемых и продвигаемых поисковых запросов
На 15%
вырос поисковый трафик к концу второго месяца продвижения
В три раза
выросло количество отслеживаемых и продвигаемых поисковых запросов
Важно
Продвигаясь только по высокочастотным запросам, можно потерять 15-30% поискового трафика.
Пример:
Запрос «доставка пиццы в спб 24 часа» — низкочастотный. При первоначальном анализе предполагается, что он не влияет на увеличение входящего трафика. Но хватит лишь упоминания «24 часа» — и подтягиваются другие запросы. Статистика по ним отсутствует в доступных источниках, но они дают дополнительный трафик и увеличивают общую видимость сайта в поиске.

Последующие ТЗ и настройка мониторинга

Пример настроенной сводки

SEO — это итерационный, повторяющийся процесс. Он предполагает последовательное приближение и проверку условий достижений результата. Если не проводить регулярный анализ сайта и требований, можно быстро вернуться к изначальным показателям.

Чтобы наблюдать за сайтом в реальном времени, в Google Analytics была настроена сводка по таким параметрам:

  • Общая усредненная скорость загрузки страниц сайта
  • Скорость загрузки по устройствам (ПК, телефоны и планшеты)
  • Скорость загрузки по браузерам ПК, мобильных телефонов и планшетов
  • Время до отрисовки страницы (DOM) и время ответа сервера
  • Конверсия по всем типам устройств и браузерам (ПК, телефоны и планшеты)

Результат

Более чем в 2 раза
увеличился трафик из поиска. Dostaевский стал лидером присутствия в поисковой выдаче по городу, выросли установки мобильных приложений, подписчики в соцсетях и все поведенческие и конверсионные метрики сайта
с 132 до 491
увеличилось количество продвигаемых запросов
с 27 до 5
улучшилась средняя позиция в Яндекс и Google
5 000 000 руб
дополнительно принесли пользователи из поиска (без учета брендовых запросов)
Показатели конверсий:
Оформленный заказ 12,3%
Переход в корзину 5,81%
Кнопка «Указать адрес доставки» 12,4%
Кнопка «Заказать» 11,9%